Header Pic Header Pic
Header Pic
 
Header Pic
Header Pic  PfeilГлавная >> Выставки-мастерклассы >> Мастер-класс каллиграфии Header Pic
Header Pic

Мастер-класс каллиграфии

Мастер-класс каллиграфии

Печать E-mail
(2 голосов)
Автор Администратор   
11:03:2008 г.

 

 

12 февраля 2006 г. Санкт-Петербургский Центр гуманитарных программ в рамках проекта «Все флаги» в Греческом зале Государственного музея-заповедника «Павловск»  представил удивительную программу, знакомящую с культурой Китая, при участии корифея национальной китайской живописи, художника Цзянь Шилунь.

 

 

"СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ"

ЦЗЯН ШИЛУНЯ

 

Цзян Шилунь приехал в нашу страну в начале 50-х годов преподавать китайский язык и литературу в Ленинградском университете. Но еще в детстве отец учил его искусству каллиграфии. В странах Востока каллиграфия издавна рассматривалась как вид искусства, т.к. в иероглифе всегда присутствует элемент изобразительности.

 

Перед поступлением на филологический факультет государственного университета Северо-Востока в своем родном городе Шэньене он учился в школе с художественным уклоном. По мнению Цзян Шилуня, без серьезного филологического образования он не смог бы стать художником, работающим в традициях национальной китайской живописи "Гохуа". Тесная связь живописи и литературы прослеживается в Китае на протяжении столетий.

 

 

 Цзян Шилуню удалось продолжить эту традицию: многие свои картины художник создает по мотивам классической китайской литературы. Особенно ему близка поэзия эпохи Тан VII--X века, которая по праву считается "золотым веком" китайской литературы. По мотивам стихов великих танских поэтов Ван Вэя, Мэн Хаожаня, Ли Бо написана серия пейзажей, где языком живописи рассказано о красоте и совершенстве мира, гармонии человека и природы.

Цзян Шилунь, следуя традиции китайской живописи, в мельчайших деталях пейзажа открывает для зрителей радость созерцания красоты живописи, духовной наполненности картины. Все в картинах китайского художника проникнуто глубоким философским смыслом. Сам он говорит: "Мне важно использовать свободный стиль, исследовать сходство предметов по духу, достигнутая одухотворенного ритма живого движения. Свободный стиль дает неограниченную свободу творчеству и фантазии в рамках логики природы. Хорошая картина -- не только внутри рамы, так же как хорошие стихи -- не только на бумаге".

 

 Углубляя свое мастерство в традиционной живописи, он выходит за ее пределы. Ведущее место в творчестве Цзян Шилуня занимает пейзаж -- один из основных жанров китайской живописи, издавна называемый в Китае "шаньшуй" (горы--воды). Спокойна и задумчива природа в пейзаже "Тишина". Маленькая фигурка человека воспринимается здесь как частица огромного дышащего покоем мира.

 

Такое над рекой сиянье 

И тишь такая над рекой,

Что в сердце лишь одно желанье -

 

Не потревожить бы покой!

 

           Су Ши (1036--1101)

Особое место в творчестве художника отведено теме цветы--птицы. Прежде чем изобразить ветку бамбука, цветок пиона или сороку, он изучает их непосредственно в природе. Любимый цветок у Цзян Шилуня -- пион.

 

Мирно спокоен

Убор зеленый цветка.

 

Разных оттенков

 

Алого платья шелка.

 

Венчик в тоске

 

Вот-вот разорваться готов.

 

Разве душа

 

Есть у вешних цветов?

 

           Ван Вэй (699--759)

В своих картинах художник использует тушь, акварель, работает на шелкеу и бумаге.    

 

 

Так сложилась его жизнь, что он остался в России. В 1977 году стал членом Союза художников СССР. В 1986 году он, после тридцати лет разлуки со своей Родиной, впервые приехал в Китай, где встретился со своей семьей. В 1988 году он стал членом Союза художников КНР.  

 

Сейчас художник много ездит со своими выставками по всему миру. Его картины есть в Лувре, Эрмитаже, других известных музеях.

 

Г.Лаевская, зав. выставочным залом Дома ученых СО РАН.

 

Подробнее...
 
Header Pic
left unten
.

right unten
0.0941