Header Pic Header Pic
Header Pic
 
Header Pic
Header Pic  PfeilГлавная >> "Все флаги" >> 9-й ФЕСТИВАЛЬ "ВСЕ ФЛАГИ" Header Pic
Header Pic
Все флаги

9-й ФЕСТИВАЛЬ "ВСЕ ФЛАГИ"

Печать E-mail
(11 голосов)
Автор Administrator   
01:12:2013 г.

 

Международный фестиваль 

"ВСЕ ФЛАГИ"  реализуется в рамках одноименной общественно-просветительской программы культурного и делового сотрудничества, которая существует с 2005 года.               

Целью программы является создание такой саморегулирующейся общественной организационной модели, которая могла бы обеспечить возможность круглый год, "non stop", представлять увлекательные гуманитарные акции, служащие важным социально-политическим задачам, высоким нравственным  и культурно-эстетическим идеалам.

 



Программа 2014 года начиналась циклом фортепианных концертов "Европейские школы пианизма". Идея проекта подсказана предстоящим небольшим юбилеем русской пианистической школы. В будущем году исполняется 125 лет педагогическому подвигу  Антона Григорьевича Рубинштейна, удивительного пианиста-просветителя,  первого российского историка фортепиано, который  в 1888 - 1889 годах в Петербургской консерватории, проводя свой знаменитый курс истории фортепианной литературы, исполнил 877 пьес 57 авторов, желая тем самым представить уникальную иллюстрацию клавирной литературы и методологических особенностей сольного исполнительства. Кроме того, 2014 год знаменателен 155-летним юбилеем Русского музыкального общества, которое создавал Антон Григорьевич, и в этом же году исполняется 120 лет со дня кончины блестящего пианиста, выдающегося композитора, дирижера и музыкального педагога. В России именно с А.Г. Рубинштейном связано представление о новом типе музыкального деятеля, новом типе исполнителя-просветителя, который искусство игры на фортепиано трактовал как особый вид музыкальной культуры, возведенный до высот философского осмысления пианистического искусства.  


Читать далее в разделе "подробнее":

Сама теория пианизма [от итальянского piano (сокращение от pianoforte или fortepiano)] зародилась во 2-й половине 18 в. (В. А. Моцарт, М. Клементи, позднее И. Н. Гуммель, Дж. Филд и др.).

 

 

Наивысший расцвет пианистической исполнительской эстетики относится к середине 19 в. (Ф. Шопен, Ф.Лист).

Впоследствии самыми яркими  представителями европейских школ пианизма  конца 19 — середины 20 вв.были  Х. Бюлов, К. Таузиг, И. Падеревский, А. Рейзенауэр, Э. д'Альбер, Ф. Бузони, Л. Годовский, И. Гофман, А. Корто, А. Шнабель, В. Гизекинг, В. Горовиц, А. Бенедетти Микеланджели, Г. Гулд и другие.

 

Но, совершенно выдающаяся роль в развитии пианистической культуры  послелистовского периода также принадлежит и русской фортепианной школе, основоположниками которой стали  А. Г. и Н. Г. Рубинштейны, В дальнейшем работу продолжили А. Н. Есипова, С. В. Рахманинов, а в советской период К. Н. Игумнов, Г. Г. Нейгауз, М. В. Юдина, В. В. Софроницкий, Э. Г. Гилельс, С. Т. Рихтер и др.

Николай Зверев с учениками, конец 1880-х гг. Слева направо: Семён Самуэльсон, Александр Скрябин, Леонид Максимов, Сергей Рахманинов, Александр Черняев, Фёдор Кёнеман, Матвей Пресман

И, несмотря на то, что изучению теории мировых школ пианизма в современных консерваториях посвящены специальные курсы истории и методики пианизма, продолжая просветительскую традицию заложенную Антоном Григорьевичем Рубинштейном,  организаторы проекта «Европейские школы пианизма» дирекция концертного зала Смольного собора и Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ намерены специальным образом развить эту тему. Решено подготовить серию концертов зарубежных исполнителей, где фортепианная музыка могла бы быть представлена от ранних клавесинистов до современных композиторов ХХI века, и, самое главное, в типических своих чертах, характеризующих ту или иную пианистическую культуру, носителем которой является каждый новый гость проекта. Участниками  цикла концертов «Европейские школы пианизма» будут музыканты из Австрии, Германии, Голландии, Дании, Италии, Норвегии, Франции, Швейцарии и др. стран, в выступлениях которых слушатели смогут найти подтверждение как хрестоматийным  положениям теории пианизма, так и будут иметь возможность оценить уникальную индивидуальность каждого из солистов, большинство из которых являются выдающимися мастерами  концертного исполнительства. 

Несомненно, приятным дополнением к  готовящемуся музыкальному событию явятся и те яркие слушательские впечатления, которые подарит публике уникальный рояль концертного зала Смольного собора. Предоставленный  участникам проекта «Европейские школы пианизма» инструмент компании  Steinway & Sons  в его технических и звуковых характеристиках практически не имеет себе равных, является одним из самых лучших инструментов Петербурга.

Заинтересованных исполнителей и партнеров проекта приглашаем к сотрудничеству. Первый блок концертов из цикла «Европейские школы пианизма» будет представлен в концертном зале Смольного собора с 12 марта по 11 апреля 2014 г.

Санкт-Петербург, пл. Б.Растрелли, 1 Телефон: (812) 577-14-49, (812) 400-24-38 Факс: (812) 710-31-59 Сайт: http://www.cathedral.ru


ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН КОНЦЕРТОВ:

 

Луиса Сплетт (Швейцария) 

Концертный зал Смольного собора.  2 марта 2014 г. (воскресенье), 19.00

Профессиональное образование начала в Цюрихской консерватории у Карл-Андреас Колли. В дальнейшем решила продолжать учёбу в Сантьяго де Чили у русской пианисткой Елены Щербаковой, к которой ехала целенаправленно, имея большое желание приобщиться именно к русской пианистической культуре. В 2006 году Луиса закончила чилийскую консерваторию с отличием. Следуя своей мечте приехала в Россию и поступила в 2007 году в Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова на сольную аспирантуру к Заслуженному артисту России, профессору Олегу Ю. Малову. В ноябре 2009 г. закончила аспирантуру с отличием. Сейчас много гастролирует по миру, в Швейцарии, Германии, Венгрии, Чили, Аргентине. Часто выступает на ведущих концертных площадках России и США, в том числе в лучшем концертом зале в Нью-Йорка Карнеги-холл. В программе прозвучат сочинения Хермана Гецца, Мартина Венделя, Альфреда Фельдера и цикл Ференца Листа "Годы странствий". . 

 

 

 

 

Манфред Вагнер-Артцт (Австрия) 

Концертный зал Смольного собора.  13 марта 2014 г. (четверг), 19.00

Лауреат международных конкурсов, профессор Венской Академии музыки.  Как пианист выступал практически во всех странах Европы, Ближнего и Середнего Востока, в США, Японии, Гонконге и в прежнем СССР. Его выступления многократно транслировались на самых разных каналах международное радио и телевидения, записывались компаниями EMI, MDG, KKM, DIVERTIMENTO, и пр. Как ансамблист часто выступает с различными камерными ансамблями, является постоянным партнером таких известных певцов как Криста Ладвиг, Уолтер Берри и Ирмгард Зефрид. Регулярно выступает с сольными концертами с оркестром Венской Филармонии. В программе концерта прозвучат сонаты Гайдна, Моцарта, Бетховена и Шуберта.

 

   
   

Андреа Мерло (Италия) 

Концертный зал Смольного собора. 28 марта 2014 г. (пятница), 19.00

В 9 лет начал обучаться игре на фортепиано и в 1997 году  поступает в консерваторию своего города, которую в 2004 году окончил с наилучшими результатами. В 1999 году дебютировал в театре города Казальмаджоре. С этого момента началась его концертная деятельность как солиста. В дальнейшем Андреа много выступал на многочисленных концертных площадках Италии, России, Канады и Америки. Является лауреатом первой премии Национального конкурса в Озимо, Италия, Международного конкурса в Манербио, конкурса А.М.А. в Калабрии.В 2004 году Андреа Мерло поступил в Музыкальную академию Ванкувера, Канада, в класс профессора Ли Кум Синга и в этот же год получил премию Кей Мик исполнив 1й фортепианный концерт П.И.Чайковского в теaтре «Орфей» г.Ванкувер. В 2011 году был награжден премией «Molinari Pradelli». В 2010 году был приглашен на фестиваль современной музыки «Edison Denisov» г.Томск, где с «Солистами Москвы» Юрия Башмета, блестяще исполнил программу современной музыки. В концертах в Петербурге прозвучат ноктюрны, этюды и баллады Ф.Шопена.

 

 


 

 

 

Информация для партнеров:

URL: www.artvita.spb.ru E-mail: artvita@вк.ru;  Телефон: 8 (911) 999-30-95;

Художественный руководитель проекта

 Заслуженный работник культуры РФ Виталий Васильев


 

 

 

 

 

 
8-й ФЕСТИВАЛЬ "ВСЕ ФЛАГИ" »
Header Pic
left unten
.

right unten
0.9084